InjectorService
мастерская
Лабинск
 
 
 
Воскресенье, 19.05.2024, 11:03
Приветствую Вас Гость | RSS
 Диагностика и обслуживание инжекторных авто
 
                   Наши телефоны:   8-928-422-14-07     8-903-455-71-49
Главная РегистрацияВход
Меню сайта
Разделы новостей
Автоновости [14]
новости отовсюду по автотеме
Новости ИнжекторСервис [1]
Новости компании ИнжекторСервис
Разные новости [1]
Новости обо всем
Наш опрос
оцените сайт
Всего ответов: 29
Главная » 2008 » Май » 8 » Нефтяная слеза
Нефтяная слеза
14:57

Нефтяная слеза

Екатерина Шохина, автор «Эксперт Online», «Эксперт», «Эксперт Украина», «Вещь»

С 2009 года в России будет введен новый стандарт для топлива «Евро-3». Это может привести к дефициту бензина и агонии АвтоВАЗа.
 

Минпромэнерго внесло в правительство проект постановления об утверждении технологического регламента, регулирующего качество топлива, согласно которому с 1 января 2009 года в России вводится стандарт «Евро-3» для производства бензина и дизельного топлива. Стандарт «Евро-4» для бензинов и дизельного топлива вводится с 1 января 2010 года, «Евро-5» – с 1 января 2013 года.

«Техрегламент „О требованиях к автомобильным и авиационным бензинам, дизельному топливу и топочному мазуту” согласован со всеми заинтересованными ведомствами и направлен в правительство. Так что можно надеяться, что в скором времени он будет принят», – сообщили в Минпромэнерго.

В то же время в проекте предусматривается переходный период, в рамках которого в течение трех лет со дня вступления в силу этого регламента допускается выпуск и оборот бензинов с октановыми числами 80 (по моторному методу не менее 76) и 92 (по моторному методу не менее 83), а также дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с содержанием серы 2000 мг/кг. Кроме того, в течение пяти лет допускается оборот топлива, выпущенного еще до принятия этого техрегламента.

«Эксперт Online» решил выяснить, не приведет ли введение новых норм к дефициту топлива и к невозможности для некоторых автолюбителей эксплуатировать свои автомобили.

По словам президента Московской топливной ассоциации Евгения Аркуши, для НПЗ постановление Минпромэнерго не новость – оно обсуждается долгое время, к тому же сейчас действует технический регламент по выбросам автомобильной техники, где тоже установлены определенные требования к топливу. В результате большинство НПЗ уже перешло на стандарты «Евро-3» или же готовятся перейти в ближайшее время. Аркуша считает, что дефицита топлива, соответствующего новым стандартам, ждать не приходится. Однако аналитик ИК «Финам» Михаил Фролов не столь оптимистичен. «Действительно, сейчас большинство крупных российских НПЗ готовы к переходу на стандарт „Евро-3”. В частности, „ЛУКойл” провел масштабную модернизацию своих заводов, причем Пермский НПЗ уже производит дизтопливо стандарта „Евро-4”. Похожая ситуация с другими ВИНК – практически все крупные НПЗ перешли на „Евро-3” и готовятся к „Евро-4”. Но в то же время на „Евро-3” сейчас приходится только 40−50% российского розничного рынка бензина», – говорит Фролов. Подкачала, в частности, государственная «Роснефть», которая, по идее, должна демонстрировать готовность к правительственным инновациям и быть примером для других отечественных компаний. «Ее Куйбышевский, Новокуйбышевский, Сызранский, Ангарский НПЗ пока недостаточно готовы к новым требованиям», – отмечает эксперт.

Таким образом, получается, что половина бензина сегодня не удовлетворяет новым стандартам, а значит, не может быть реализована на рынке. А поскольку проблема с топливом есть и сейчас, это означает дефицит бензина. Спасает разве что трехлетний переходный период.

Помимо дефицита бензина проблемы у автовладельцев будут и с их автомобилями. «Может получиться так, что автомобильный парк в нашей стране не будет подготовлен к тому, чтобы перейти на „Евро-3”. По данным государственного НИИ автомобильного транспорта, около 85% российского автопарка соответствует требованиям не выше стандарта „Евро-1”. А около 15% автопарка – в основном легковые автомобили отечественного и зарубежного производства соответствуют требованиям „Евро-2” и даже „Евро-3” и „Евро-4”», – говорит аналитик информационного центра «Кортэс» Людмила Лурье. С ней соглашается и Фролов. «АвтоВАЗ, если судить по официальной информации, готов к переходу на „Евро-3”, однако менеджмент компании продолжает лоббировать отсрочку его введения, так как дополнительные затраты придется перекладывать на потребителя, а это снизит конкурентоспособность продукции концерна. Кроме того, на „Евро-3” очень сложно перевести „классику”, от выпуска которой компании, вполне возможно, придется отказаться», – говорит Фролов. По его данным, сейчас 60% российского автопарка может работать только на стандарте «Евро-2». При этом на «Евро-3» могут работать 35% автомобилей, на «Евро-4» – 5%. Получить оперативный комментарий от АвтоВАЗа нам не удалось.

«Получается, что рынок подстраивают под иномарки», – говорит Лурье. А значит, АвтоВАЗу грозят еще более тяжелые времена. Если он поднимет цены на свои автомобили, то в условиях ужесточающейся конкуренции (а в ближайшее время многие концерны планируют начать выпуск именно бюджетных иномарок в РФ) тольяттинский гигант потеряет большинство своих клиентов.

Правда, еще четыре года переходного периода в запасе у владельцев отечественных автомобилей есть. За это время можно будет продать машину – хотя бы на запчасти.

Просмотров: 584 | Добавил: injectorservice | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024